Ракеты Х‑22 и Х‑32 с борта Ту‑22М3М нанесли удар по острову Змеиный и газовым платформам в Чёрном море

Сегодня, в ночь на 9 июня, дальние ракетоносцы ВКС России Ту‑22М3М выпустили ракеты Х‑22 и Х‑32, нанеся прицельный удар по объектам на острове Змеиный и газовым платформам в акватории Чёрного моря, которые отчасти контролировались украинскими силами. Сообщают, что сила ударов была такой, что в Одессе задрожали окна.

Стратегический ракетоносец Ту‑22М3М с ракетой Х-32

Эти газовые платформы (бывшие) использовались ВСУ как базы для разведки и подготовки ударов по Крыму, а также как хабы с оборудованием связи для корректировки дронов. Ранее, морской отряд СпН “Эспаньола” провел диверсионный рейд на катерах применительно к вышкам, расположенным примерно в 70-80 км от Крыма, а остальные, вероятно были частично или полностью уничтожены стратегической авиацией РФ.

Ракеты Х‑22 и Х‑32

Х‑22 “Буря” — сверхзвуковая крылатая ракета противокорабельного и противогруппового действия (авианосные группировки) с дальностью до 600 км, массой боевой части до 1000 кг и скоростью до 3,5-4,6 Махов (почти гиперзвук).

Х‑32 — модернизированная версия Х‑22, принятая на вооружение в 2016 году, с гиперзвуковой скоростью до 5 Махов и дальностью применения до 1000 км с устойчивыми средствами радиоэлектронной защиты .

Логика ударов

Стратегическая логика нынешней операции чётко прослеживается: расчёт смещён в сторону поражения не только непосредственных военных объектов, но и элементов “удаленной инфраструктуры” ВСУ. Удары по платформам и острову — это не просто уничтожение разведточек, а демонстрация возможности влиять на все уровни логистической и технической цепочки. Особенно это важно в Чёрноморском регионе, где контроль над средствами разведки и связью напрямую влияет на устойчивость обороны Крыма.

Самолёты Ту‑22M2M, оснащённые высокоскоростными Х‑32, способны выполнять задачи по глубокому проникновению на территорию противника с практической гарантией преодоления ПВО/ПРО. Удар такими ракетами, становится частью стратегии, направленной на устойчивое сдерживание активности ВСУ в Черноморском регионе и нивелирование морского и дронового наступательного потенциала противника.