Россия производит 1500 танков в год: зачем ВС РФ столько ОБТ?

Начальник штаба Бундесвера генерал Карстен Брюер заявил, что РФ производит 1500 танков в год, отметив, что не все из них сразу идут на Украину, поскольку часть уходит на пополнение запасов и подчеркнув впечатляющие темпы российского ВПК. В этом же интервью, Брюер не моргнув и глазом сказал, что Россия может атаковать НАТО в следующие 4 года.

Т-90М "Прорыв"
Основной боевой танк Т-90М “Прорыв”

О количестве производимых российских основных боевых танков (ОБТ), генерал Карстен Брюер сообщил в интервью одной из ведущих британских вещательных корпораций (название которой мы здесь приводит не будем), пытаясь выдать цифру за эксклюзивный инсайд, однако всего лишь повторил слова немецкого министра обороны Бориса Писториуса от декабря 2024 года, который черпал информацию не у Der Bundesnachrichtendienst Германии (разведка), а полагался на заявление Минобороны России от декабря 2023 года.

Зачем России столько танков?

А ведь и правда, — зачем? К примеру, на вооружении Бундесвера находится чуть более 300 единиц танков, а у Франции боле 200. На начало 2022 года, на вооружении России находилось около 3 000 танков и более 10 000 находились на хранении.

Ежегодный прирост на 1 500 единиц в структуре ВС РФ вызывает вопросы, которые западные СМИ как правило интерпретируют большой убылью в ходе боевых действий на Украине, однако российские эксперты дают совершенно другие ориентиры роста производства основных боевых танков в России.

Во-первых — активное применение танков как с украинской стороны, так и со стороны армии России, приходится на 2022-2023 года, а после, с появлением астрономического количества FPV-дронов в зоне боевых действий, ударный танковый фактор значительно уменьшился, если не совсем исчез. Сейчас танки поддерживают пехоту 125-мм пушкой на расстоянии, даже имея защиту от дронов и их количество в войсках сокращено.

Во-вторых: по некоторым оценкам, около половины российских танков из озвученной цифры ежегодного прироста — не создаются с нуля с полным производственным циклом, а модернизируются в заводских условиях до последних версий Т-72Б3М, Т-80БВМ и Т-90М “Прорыв”. В танках меняется система управления огнем (СУО), прицельное оборудование, двигатель и устанавливается последняя версия комплексов активной защиты КАЗ.

В-третьих: с 2022 года, ВС РФ наращивают численность Сухопутных войск, пример тому — 25-я общевойсковая армия или развернутые армейские корпуса Ленинградского военного округа группировки войск “Север” в зоне СВО. Каждый полк мотострелковой дивизии или мотострелковая бригада, должны иметь по батальону танков (31 единица) и это с учетом, что штатная структура дивизионных полков выросла от трех до шести повсеместно.

В-четвертых: Россия готовится к войне НАТО (и всегда готовилась), концентрируя большое количество ОБТ на западных границах в составе Московского и Ленинградских военных округов, комплектуя танковые и мотострелковые соединениям последними модификациями с улучшенной СУО и КАЗ.

Таким образом и на основании нашего анализа, можно сделать выводы, что Россия наращивает производство и модифицирование основных боевых танков главным образом для концентрации на западном фланге перспективного европейского ТВД, а не для задействования их в зоне СВО. Подразделения и соединения НАТО не оснащаются в массовом порядке FPV-дронами, как теперь это принято в ВС РФ и таким образом, танковый фактор может сыграть для России решающую роль как минимум в начале конфликта.