Модифицированную версию китайского истребителя пятого поколения FC-31, начали испытывать на авианосце «Ляонин» ВМС НОАК. Этот авианосец является одним из трёх в Китае, способных принимать самолёты с неподвижным крылом, и один из самых крупных авианосцев в мире, с водоизмещением около 65 000 тонн. Ранее считалось, что FC-31 будет предназначен исключительно для авианосца «Фуцзянь», который оснащён электромагнитной катапультой.
«Ляонин», как и другой китайский авианосец «Шаньдун», требуют, чтобы истребители взлетали автономно, полагаясь только на свои двигатели и используя трамплины, что ранее не предполагалось для FC-31.
До этого на «Ляонине» и «Шаньдуне» использовались истребители четвёртого поколения J-15, в качестве единственных боевых самолётов с неподвижным крылом. Теперь FC-31 вместе с модернизированным J-15B поколения «4+» и специализированным J-15D для радиоэлектронной борьбы становится основой для более мощного авиакрыла.
Старший унтер-офицер авианосца «Ляонин» Чжан Найган сообщил о том, что FC-31 был развернут для работы на палубе 11 сентября. Он отметил: «Новый боевой самолет приземлился на авианосец, когда моя служба уже подходила к завершению».
Офицер охарактеризовал самолет как «очень красивый» и добавил, что в момент его первых вылетов и посадок погода была ясной. Тем не менее, в тот период не было окончательной уверенности о том, что FC-31 был тем самым истребителем, о котором он упоминал.
FC-31 представлен в двух известных модификациях: для авианосцев и наземного базирования, которая также доступна для экспорта. Этот истребитель является вторым китайским самолетом пятого поколения и продолжает линейку более крупного истребителя J-20, который поступил на вооружение в 2017 году.
Ожидается, что истребитель J-20 будет обладать несколькими преимуществами благодаря использованию новейших технологий. К ним относятся значительные характеристики малозаметности и применение двигателей с монокристаллическими лопатками турбин, что позволяет не только увеличить срок службы, но и повысить общую производительность.
Это, в свою очередь, считается важным фактором, влияющим на выдающиеся летно-технические показатели данного самолета.
Сейчас FC-31 заказан для военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая, в то время как его вторая версия, созданная для обычных воздушных военных операций с наземной базой, предназначена для экспорта.
Это истребитель пятого поколения с средним весом, который, несмотря на то, что он значительно больше и обладает большими показателями тяги в сравнении с американским F-35, все же меньше и легче, чем лучший истребитель Китая для воздушного превосходства – J-20.
Различить наземный вариант истребителя можно по шасси, которое не имеет необходимых усилений и оснащено лишь одним передним колесом. Также в наземном варианте интегрирована, по всей видимости, инфракрасная система для поиска и отслеживания, расположенная под носом самолета.
На сегодняшний день главными потенциальными клиентами для FC-31 являются Египет, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Алжир и Таиланд. Появление, по всей видимости, серийной версии FC-31, которое стало известно всего за четыре дня после публикации новых видео, на которых самолет из этой программы демонстрирует сложные маневры, совпадает с слухами о ведении переговоров между китайскими и египетскими представителями относительно возможной покупки этого самолета Египтом.
Источник новости militarywatchmagazine.com